Вы здесь

Мониторинг организации питания

Опубликовано ср, 02/12/2020 - 10:44 пользователем moderator
     Согласно «Плана мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся в образовательных организациях» в муниципальных общеобразовательных  учреждениях, рабочей группой управления образования и молодежи  в присутствии руководителей учреждений  проведен мониторинг организации питания.
        В ходе мониторинга установлено:  Во всех общеобразовательных учреждениях  горячее питание учащихся в 2020 – 2021 учебном году  организовано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ о создании условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», Нормами СанПин 2.4.2409-08, Порядком по организации питания в дошкольных и общеобразовательных организациях утвержденным постановлением  Администрации города Алушты Республики Крым, с приказами по школе: «Об организации питания обучающихся в 2020-2021 учебном году».
         Во всех общеобразовательных учреждениях осуществляется двухразовое горячее питание (горячий завтрак и обед) для школьников, 5 дней в неделю. Длительность промежутков между приемами пищи не превышает 3,5 часов.
    Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд в соответствии с технологическими картами, предпочтение – варка, приготовление блюд в пароконвектомате, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
     Продукты питания и продовольственное сырье принимается только при наличии соответствующих документов – удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, документы ветеринарно-санитарной экспертизы, документы изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, декларация о соответствии.
       Для учащихся 1-11 классов, за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Алушты, организовано льготное питание.
 МОУ «Лучистовская школа»
- Нормативная документация: «Приказ об организации горячего питания», «Приказ о создании бракеражной комиссии», «Приказ об организации питьевого режима», «Положение по питанию»,  ступенчатый  «График приема пищи», «График санитарной обработки помещения буфета- раздаточной», «График дежурства учителей», «Бракеражный журнал готовой продукции»;
-Общее количество учащихся -70чел, уч-ся 1-4 классов  56 человек, уч-ся льготных категорий -31чел.
- Тип пищеблока – буфет- раздаточная, питание привозное (заключен договор на организацию горячего питания с организатором питания «ООО Алуштинская школярочка»), на «Информационной доске» размещена вся необходимая информация для потребителей – «Двухнедельное меню» согласованное с Территориальным отделом Роспотребнадзора города Алушты, «Ежедневное меню» в котором указываются сведения- наименование блюда, объем, состав белков, жиров, углеводов, цена. Ассортиментный перечень горячей продукции, телефон горячей линии, иллюстрации  о формировании основ здорового питания.
-  Санитарное состояние помещения для приема пищи хорошее, столовая посуда и приборы в достаточном количестве (из расчета двух комплектов на одно посадочное место), в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые отходы хранятся в емкости с крышкой. Персонал имеет соответствующую профессиональную квалификацию, медицинский осмотр, обеспечен специальной санитарной одеждой.
МОУ «Маломаякская  школа»
- Нормативная документация: «Приказ об организации горячего питания», «Приказ о создании бракеражной комиссии», «Приказ об организации питьевого режима», «Положение по питанию»,  ступенчатый  «График приема пищи», «График санитарной обработки помещения пищеблока», «График дежурства учителей», «Бракеражный журнал готовой продукции», «Бракеражный журнал сырой продукции» ;
-Общее количество учащихся -313чел, уч-ся 1-4 классов  145 человек, уч-ся льготных категорий -52чел.
- Тип пищеблока – столовая, организатор горячего питания «ООО Алуштинская школярочка» (заключен договор на организацию горячего питания). На «Информационной доске» размещена вся необходимая информация для потребителей – «Двухнедельное меню» согласованное с Территориальным отделом Роспотребнадзора города Алушты, «Ежедневное меню» в котором указываются сведения- наименование блюда, объем, состав белков, жиров, углеводов, цена; Ассортиментный перечень горячей продукции. Телефон горячей линии, иллюстрации  о формировании основ здорового питания размещены  в обеденном зале.
-  Санитарное состояние помещения для приема пищи хорошее, столовая посуда и приборы в достаточном количестве (из расчета двух комплектов на одно посадочное место), в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые отходы хранятся в емкости с крышкой. Персонал имеет соответствующую профессиональную квалификацию, медицинский осмотр, обеспечен специальной санитарной одеждой. С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии готовых блюд, отбор суточной пробы осуществляет старший повар, в соответствии с рекомендациями по отбору проб- СанПин 2.4.2409-08.
МОУ «Малореченская  школа»
- Нормативная документация: «Приказ об организации горячего питания», «Приказ о создании бракеражной комиссии», «Приказ об организации питьевого режима», «Положение по питанию»,  ступенчатый  «График приема пищи», «График санитарной обработки помещения пищеблока», «График дежурства учителей», «Бракеражный журнал готовой продукции», «Бракеражный журнал сырой продукции».
-Общее количество учащихся -286чел, уч-ся 1-4 классов  112 человек, уч-ся льготных категорий -52чел.
- Тип пищеблока – столовая, организатор горячего питания «ООО Алуштинская школярочка» (заключен договор на организацию горячего питания). На «Информационной доске»   размещена вся необходимая информация для потребителей – «Двухнедельное меню» согласованное с Территориальным отделом Роспотребнадзора города Алушты, «Ежедневное меню» в котором указываются сведения- наименование блюда, объем, состав белков, жиров, углеводов, цена; Ассортиментный перечень горячей продукции. Телефон горячей линии, иллюстрации  о формировании основ здорового питания размещены  в обеденном зале.
-  Санитарное состояние помещения для приема пищи хорошее, столовая посуда и приборы в достаточном количестве (из расчета двух комплектов на одно посадочное место), в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые отходы хранятся в емкости с крышкой. Персонал имеет соответствующую профессиональную квалификацию, медицинский осмотр, обеспечен специальной санитарной одеждой. С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии готовых блюд, отбор суточной пробы осуществляет старший повар  Лукьянцева А.Н., в соответствии с рекомендациями по отбору проб- СанПин 2.4.2409-08, контроль по правильности отбора и условиями хранения осуществляет медицинский работник Сорокина Т.Г.
Однако:  - Ежедневное меню не соответствует утвержденному Двухнедельному меню  - первое блюдо – по меню – рассольник домашний  фактически приготовлен  суп- лапша домашняя с курицей; на гарнир вместо каши пшенной  - каша гречневая. Причина объяснение повара Лукьянцева А.Н. – дети не едят рассольник и кашу пшенную.
  - Капитальный ремонт пищеблока и приобретение оборудования для пищеблока проведены в 2018 году. Но так и не подключены к сети -  Пароконвектомат, Мармит для подогрева  первых и вторых блюд, овощерезка,  в жарочном  шкафу  работает одна секция, также в кладовой для хранения продуктов питания нет стеллажей  соответственно продукты питания хранятся с нарушением санитарных норм.
МОУ «Рыбачьевская  школа»
- Нормативная документация: «Приказ об организации горячего питания», «Приказ о создании бракеражной комиссии», «Приказ об организации питьевого режима», «Положение по питанию»,  ступенчатый  «График приема пищи», «График санитарной обработки помещения пищеблока», «График дежурства учителей», «Бракеражный журнал готовой продукции», «Бракеражный журнал сырой продукции».
-Общее количество учащихся -129чел, уч-ся 1-4 классов  72 человек, уч-ся льготных категорий -20чел;
- Тип пищеблока – столовая, организатор горячего питания «ООО Алуштинская школярочка» (заключен договор на организацию горячего питания).   На «Информационной доске»   размещена вся необходимая информация для потребителей – «Двухнедельное меню» согласованное с Территориальным отделом Роспотребнадзора города Алушты, «Ежедневное меню» в котором указываются сведения- наименование блюда, объем, состав белков, жиров, углеводов, цена; Ассортиментный перечень горячей продукции. Телефон горячей линии,  размещены  в обеденном зале и при входе в школу.
-  Санитарное состояние помещения для приема пищи хорошее, столовая посуда и приборы в достаточном количестве (из расчета двух комплектов на одно посадочное место), в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые отходы хранятся в емкости с крышкой. Персонал имеет соответствующую профессиональную квалификацию, медицинский осмотр, обеспечен специальной санитарной одеждой. С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии готовых блюд, отбор суточной пробы осуществляет старший повар, в соответствии с рекомендациями по отбору проб- СанПин 2.4.2409-08.
МБОУ «Запрудненский комплекс школа - сад»
- Нормативная документация: «Приказ об организации горячего питания», «Приказ о создании бракеражной комиссии», «Приказ об организации питьевого режима», «Положение по питанию»,  ступенчатый  «График приема пищи», «График санитарной обработки помещения буфета- раздаточной», «График дежурства учителей», «Бракеражный журналсырой  продукции».
-Общее количество учащихся -100чел, уч-ся 1-4 классов  56 человек, уч-ся льготных категорий -29чел.
- Тип пищеблока – пищеблок на территории сада, раздаточная на территории школы, питание привозное в зале где питаются учащиеся, на «Информационной доске» размещена вся необходимая информация для потребителей – «Двухнедельное меню» согласованное с Территориальным отделом Роспотребнадзора города Алушты, «Ежедневное меню», телефон горячей линии, иллюстрации  о формировании основ здорового питания, , иллюстрации  о правилах соблюдения личной гигиены.
-  Санитарное состояние пищеблока и помещения для приема пищи хорошее, столовая посуда и приборы в достаточном количестве (из расчета двух комплектов на одно посадочное место), в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые отходы хранятся в емкости с крышкой. Персонал имеет соответствующую профессиональную квалификацию, медицинский осмотр, обеспечен специальной санитарной одеждой.